Нынешнее состояние российских оперативных и стратегических резервов, скорее всего, недостаточно для одновременного проведения в ближайшие месяцы нескольких крупных наступательных операций на различных направлениях.
Новые силы, которые Россия может ежемесячно отправлять в свои подготовительные лагеря в Украине, составляют лишь часть из 30 000 человек, которых российская армия способна завербовать в течение месяца.
Президент России Владимир Путин ранее заявил, что с начала 2024 года армии удалось завербовать 160 тысяч человек. Эта сумма примерно соответствует предполагаемой численности персонала в 30 000 человек в месяц. ISW отмечает, что в последние месяцы темпы операций приводят к потерям, сопоставимым немного меньшим, чем вновь сформированные силы. Этот «хрупкий баланс» не позволяет России значительно увеличить наступательные операции в долгосрочной перспективе. Этот баланс становится еще более хрупким, если принять во внимание количество новых сил, которые Россия способна направить непосредственно в бой. По мнению ISW, нехватка личного состава является причиной наблюдающейся на фронте «пульсации» — чередования интенсивных атак и периодов затишья с целью возмещения потерь.
По мнению аналитиков ISW, наличие нового персонала, вероятно, является одним из нескольких факторов, определяющих, когда операции будут активизированы. За последние 6-8 месяцев россиянам удалось накопить 60 тысяч оперативных и стратегических резервов. Эти резервы, по оценкам ISW, вероятно, плохо обучены, как и силы, ранее использовавшиеся для массовых, плохо механизированных атак.
«ISW по-прежнему считает, что запланированные резервы России, как на оперативном, так и на стратегическом уровне, не способны действовать в качестве сил прорыва первой линии или сил второй линии, способных проводить эффективные крупномасштабные комбинированные вооруженные атаки», – говорится в отчете.
Этих ограниченных резервов будет недостаточно для проведения нескольких крупных наступательных операций на разных направлениях. Российскому командованию, вероятно, придется выбрать одно основное направление в ходе летнего наступления, если оно намерено использовать его в более масштабной операции.