Наблюдатели зафиксировали наибольший относительный рост в секторе автомобилей класса люкс в Беларусь.
Германия и Франция выступили против намерений Европейского Союза перекрыть лазейку, которая позволяет поставлять через Беларусь в Россию подсанкционные товары класса люкс. По словам трех собеседников Politico, противодействие Берлина и Парижа заставило страны ЕС задуматься о разделении 14-го пакета санкций против России и аналогичных мер против Беларуси, чтобы успеть заключить соглашение к ежегодному саммиту G7, который пройдет в Италии 13-15 июня. Это позволило бы ЕС продвинуться вперед с основными газовыми санкциями, отсрочив устранение разногласий по санкциям против Беларуси, передает Sarbaz.kz.
«Санкции в отношении Беларуси ЕС ввел еще до вторжения Москвы в Украину, наказывая Минск за фальсифицированные президентские выборы 2020 года, на которых автократ Александр Лукашенко объявил себя победителем и подавил мирные протесты», - напоминают авторы материала.
Между тем санкции против Минска не являются такими обширными, как против Москвы. Это позволяет Беларуси, имеющей таможенный союз с РФ, действовать как «перевалочный пункт» для подсанкционных товаров, которые хотят ввезти в Россию, уточняется в статье.
В прошлом году объем импорта автомобилей из ЕС в Беларусь составил 2,6 млрд долларов, что в четыре раза выше уровня 2021 года, пишет Politico со ссылкой на данные Германской экономической команды.
Наблюдатели зафиксировали наибольший относительный рост в секторе автомобилей класса люкс. На него пришлось две трети общего увеличения импорта - 1,4 млрд долларов. Учитывая, что этот рост противоречит развитию внутреннего рынка автомобилей в Беларуси, он «вероятно» связан с дальнейшим экспортом в Россию, отмечают они.
Комментируя такое развитие в беседе с Politico, неназванные дипломаты из Германии и Франции подчеркнули, что их страны поддерживают меры, направленные на предотвращение обхода санкций, но считают, что в первую очередь необходимо бороться с поставками в Россию товаров военного назначения.