Как Индия и США борются за истребители для Аргентины

США достигает определенных успехов в попытке продать бывшие в употреблении истребители аргентинским ВВС. 

Данияр Ищанов
22/08/2023 - 17:22

Фото: Hindustan Times

https://sarbaz.kz/cache/imagine/300x170/uploads/news/2023/08/22/64e481738f252545221762.png
Фото: Hindustan Times

ВВС Аргентины в 2015 году вывели из эксплуатации 16 истребителей Dassault Mirage III и в попытке заполнить вакуум, образовавшийся в воздушных силах, выделили 664 миллиона долларов США на приобретение новых истребителей, передает Sarbaz.kz со ссылкой на The Economist. 

Поскольку Великобритания ввела эмбарго на поставку оружия в Аргентину в результате Фолклендской войны, выбор ВВС Аргентины пал на российские МиГ-29, МиГ-35, JF-17 китайско-пакистанского производства и индийский истребитель LCA Tejas. 

Так, в июле 2023 года министр обороны Аргентины Франсиско Кафьеро посетил Индию и встретился со своим индийским коллегой, попутно посетив индийские оборонные предприятия. В частности компанию HAL. 

Tejas 

HAL – крупная индийская государственная компания, производящая истребители Tejas. Создаваемый с 1980-х годов легкий истребитель, теперь поступил на вооружение ВВС Индии и заменит устаревающий парк советских МиГ-21. Стоит отметить, что это важный этап в индийском военно-промышленном комплексе, поскольку предыдущие попытки поставить истребитель Tejas на экспорт не увенчались успехом. В ОАЭ индийские истребители проиграли французскому Mirage, Шри-Ланка предпочла закупить бывшие в употреблении израильские истребители, а в Малайзии тендер выиграл корейский производитель. 

Аргентинские пилоты уже летали на Tejas, однако индийские истребители имеют в своем составе компоненты, подпадающие под британское эмбарго. Чтобы не сорвать сделку, Аргентина попросила Индию найти замену этим компонентам, например, катапультному креслу Martin-Baker.

К потенциальному срыву сделки также приводят действия США. Чтобы ограничить влияние Китая в Латинской Америке, Америка предложила свернуть тендер, в котором участвует истребитель JF-17 китайско-пакистанского производства взамен на продажу датских F-16. Дания на данный момент находится в стадии замены старых истребителей F-16 новыми F-35, которые постепенно поступают на вооружение. Более того, администрация Байдена «подсластила» сделку, предложив вдобавок четыре турбовинтовых противолодочных самолета P-3 Orion. 

Параллельно США оказывает давление на Великобританию для частичного снятия эмбарго и поставки истребителей F-16, имеющих в том числе британские компоненты, в Аргентину. Некоторые эксперты относятся скептически к этой авантюре, поскольку поставка истребителей с британскими компонентами может осложнить их обслуживание и закупку запчастей в будущем из-за эмбарго. 

Однако Индия не готова так просто оставить сделку. В интервью Eurasian Times некоторые топ-менеджеры компании HAL сообщают, что через МИД и дипломатов прилагают все усилия для сохранения сделки. Но все же отмечают, что подержаные самолеты всегда будут стоить дешевле новых. 

F-16 vs Tejas vs JF-17

Первое и главное преимущество F-16 состоит в том, что он имеет историю боевого применения и является одним из массовых истребителей. Американский многоцелевой истребитель F-16 является одним из самых широко эксплуатируемых в мире: 4600 боевых самолетов находятся на вооружении более чем в 25 странах. В то время как Tejas и JF-17 не имеют боевого опыта. 

JF-17

Несмотря на один класс легких истребителей, F-16 считается более вооруженным истребителем, чем JF-17. Тем не менее, его сопло двигателя расположено очень низко, что имеет возможность всасывать посторонние предметы и «потребует инвестиций в улучшение инфраструктуры аэропорта».

И F-16, и Tejas начинались как программы легких истребителей в своих странах. С точки зрения технических характеристик Tejas намного легче F-16 и меньше по размеру, если смотреть сверху. У F-16 дальность полета лучше, чем у Tejas.

Если сравнивать Tejas с JF-17, то с точки зрения скорости выигрывает индийский истребитель со скоростью 1.8 Маха, по сравнению с 1.6 Маха у китайско-пакистанского визави. Однако у JF-17 боевой радиус больше — около 1200 км, по сравнению с боевым радиусом Tejas LCA более 500 км.

Tejas оснащен передовым комплексом авионики, в том числе радаром AESA и комплексом радиоэлектронной борьбы, что дает ему превосходную ситуационную осведомленность и делает его более подходящим для миссий “воздух-воздух” и “воздух-земля”. Tejas также может нести более широкий спектр вооружений, чем JF-17, включая ракеты класса «воздух-воздух», ракеты класса «воздух-земля», бомбы и реактивные снаряды.

F-16

С другой стороны, JF-17 в первую очередь предназначен для ведения боя в воздухе, а его радар KLJ-7A китайского производства и российский двигатель РД-93 делают его маневренным истребителем. Более длинный боевой радиус JF-17 также делает его более подходящим для миссий, требующих расширенной поддержки с воздуха.

В статье

×

Редакция

$ 492.14  528.85  5.01