Инсинуации КНР вокруг Тайваня это всего лишь предмет торга КНР с США.
Сценарий CSIS о войне между США и Китаем не учитывает политику и экономику, прокомментировал военный аналитик Ермек Сейтбатталов для Sarbaz.kz.
Центр стратегических и международных исследований (CSIS) в США смоделировал сценарии войны между США и Китаем за остров Тайвань. Для точности, исследование провели 24 раза. По сценарию конфликт произошел в 2026 году. В моделировании учли удары по материковому Китаю, в основном с использованием авиации, и отметили риск ядерной конфронтации. Некоторые аспекты были «недостаточно подробно упомянуты» или не учитывались, такие как нападения Китая на континентальную часть Соединенных Штатов, а также ядерное оружие. В основном это была обычная военная игра, которая велась в воздухе и на море вокруг Тайваня.
Центр пришел к таким выводам:
По мнению экспертов центра, для различных результатов есть четыре критических условия:
Так, было отмечено массовое истощение обоих сторон. Кроме того, бомбардировщики-невидимки обеспечивали огромное преимущество, и особенно ключевыми были противокорабельные ракеты большой дальности (LRASM), но в настоящее время запасы LRASM невелики. По сравнению с надводными кораблями аэродромы были более устойчивы к ракетным атакам, поскольку в радиусе 4000 километров от Тайваня насчитывается около 600 аэродромов.
Атомные ударные подводные лодки (SSN) являются ключевым активом.
Некоторыми из ключевых выводов Вассера из 24 сыгранных CSIS симуляций были:
Асимметричная война - лучший подход, и Тайваню понадобятся небольшие, многочисленные, мобильные и смертоносные средства. Смертоносные, но не сложные — выпускник средней школы может использовать это оружие.
Ключевая рекомендация центра состоит в том, чтобы превратить Тайвань в крепость с приоритетом на противокорабельные ракеты. Тайваню необходимы устойчивые системы уничтожения (некоторые из них основаны на уроках, извлеченных в Украине), а также практически автономные системы, такие как беспилотные надводные корабли со взрывчаткой, морские мины, беспилотные летательные аппараты-камикадзе, противокорабельные баллистические ракеты наземного базирования, мобильные радары и системы целеуказания датчики контроля пожара на грузовиках. Историческим примером из Второй мировой войны был Гуадалканал, где это сражение показало, что происходит, когда США плохо тренируются против хорошо спланированного нападения противника.
Как считает военный аналитик Ермек Сейтбатталов, отчёт, подготовленный Центром стратегических и международных исследований (CSIS) несколько однобок. В ней сквозит чисто военный подход без политики и экономики.
«Любой военный человек должен быть политиком и чуточку экономистом. Без этого невозможно понять возможные причины начала войны, ее цель, прогнозировать ход и сроки окончания» – подчеркивает Сейтбатталов.
В руководстве КНР много людей с прагматичными взглядами. И такая война имеет вероятность чуть ниже 50%.
«На долю Тайваня приходится производство более 60% полупроводников в мире. Из них более 90% самых современных. Только компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) сама занимает около 54% мирового рынка. Она поставляет чипы таким компаниям, как Apple, Qualcomm и Nvidia. В случае войны развязанной по инициативе Китайской народной республики (КНР) полмира встанут против нее. Потому, что последствия такой войны полностью разрушат не только экономику Тайваня, но и самой КНР, «откатят» многие государства, по крайней мере на один век назад. А этого никто не хочет» – подчеркивает Сейтбатталов.
Китайское руководство понимает это. Инсинуации КНР вокруг Тайваня это всего лишь предмет торга КНР с США. Если не будет у КНР рынка сбыта, то она взорвется изнутри и погибнет. Внешнеторговый оборот КНР составляет чуть более 6 трлн долларов. Из них более половины приходится на Евросоюз, а вторая доля в основном на США. Возможная война КНР с США лишит ее обоих рынков. Кроме того, результаты крайней встречи президента США Джозефа Байдена председателя Китая Си Цзиньпина в Сан-Франциско 15 ноября 2023 года подтверждают концепцию Тайваня как разменной монеты.
«В любом случае, для Китая, это история, когда «себе дороже». Думаю, в Пекине это хорошо понимают. Точка нужды сейчас на стороне КНР, а США всегда могут построить рычаг вокруг этой точки нужды и повернуть события, а вместе с ней и условия для переговоров в свою пользу. Вполне логично, что такой войны не будет. Будет торг, возможно с нагревом политической температуры, но думаю горячего конфликта не будет» – резюмировал Сейтбатталов.