«Сейчас договариваться не с кем»: Ашимбаев и Бактыгалиев о речи Зеленского

Политолог Данияр Ашимбаев и эксперт по международным отношениям Ильяс Бактыгалиев прокомментировали дальнейшие перспективы Украины.

Данияр Ищанов
21/12/2023 - 10:06

Фото: X

https://sarbaz.kz/cache/imagine/300x170/uploads/news/2023/12/20/6582bf4984fb3082453771.jpg
Фото: X

Президент Украины Владимир Зеленский провел пресс-конференцию по итогам года, на которой рассказал СМИ о своих отношениях с главнокомандующим Вооруженными силами Украины Валерием Залужным, мобилизации, помощи со стороны Запада и сравнил войну в Украине с войной Израиля и ХАМАС, сообщает Sarbaz.kz.

О помощи со стороны Запада

«Я уверен, что США нас не предадут, и, что США полностью выполнят то, о чем мы договорились», – прокомментировал Зеленский выделение нового пакета помощи от США, который Конгресс не может согласовать в течение нескольких недель.

Помимо прочего Зеленский также выразил уверенность, что Евросоюз выделит дополнительные средства Киеву в будущем. При этом в случае задержки согласования 55 миллиардов долларов помощи, найдутся иные механизмы.

По мнению политолога Данияра Ашимбаева, ситуация достаточно понятна. 

«Украина, так скажем, находится на грани военного поражения. Видно, что контрнаступление с треском провалилось, а учитывая ситуацию на Ближнем Востоке и то, что американские и европейские ресурсы перебрасываются в Израиль, расстраивает Киев», – говорит эксперт.

При этом разногласия в американском Конгрессе по поводу финансирования, оптимизма Киеву не добавляют.

По всему миру растет напряженность – Украина, Израиль, теперь еще и Персидский залив. Вместе с этим, есть вероятность конфликта в Азии – в Тайване и в Южной Корее. По мнению Ашимбаева, американцам хотелось бы выпутаться из ситуации в Украине, в которой и политическое, и военное руководство провалило поставленные задачи. 

Вместе с тем, идут бурные расследования о том, куда выводились деньги из Украины. При этом были задействованы и военные, и политические руководители.

«Тотальная коррупция и неэффективность отличает Украину достаточно давно, это не ноу-хау нынешней власти», – комментирует Ашимбаев.

Как считает эксперт по международным отношениям Ильяс Бактыгалиев, какие-то транши еще будут происходить, поскольку в оборонный бюджет США они уже заложены. Однако речи о наступлении уже не идет. При этом согласно слитым разговорам Залужного становится ясно, что, если продолжать наступление, то может сложиться такая ситуация, что резервов не хватит даже для обороны.

«А если не переходить в наступление, то интерес со стороны США теряется. Они не заинтересованы в том, чтобы сдать всю Украину, в какой-то момент им надоест», – говорит Бактыгалиев.

По мнению Ашимбаева, ответственность за проваленное контрнаступление является коллективной, поскольку планы разрабатывались в штабах НАТО, о чем сейчас это упоминается в меньшей степени. Сегодня идут попытки переложить на кого-то вину за поражение.

Запад рассматривает Зеленского как виновника, а президент и Главнокомандующий ВСУ Залужный начинают выяснять между собой отношения.

Об отношениях Зеленского с главнокомандующим ВСУ Залужным

На вопрос об отношениях Зеленского с Залужным президент Украины ответил, что у них “рабочие отношения”. Он добавил, что Залужный “несет ответственность за результаты на поле боя как Главнокомандующий”.

«Я не говорю о каких-либо сложных личных отношениях. Украина как страна – это не личные отношения. На секунду, мы говорим о стране с населением в 40 миллионов человек», - сказал украинский президент.

При этом, по мнению Ашимбаева, Украине невыгодно демонстрировать большие разногласия, учитывая непонятную ситуацию с выборами и ситуацией на фронте. 

Вместе с тем, Залужный становится все более популярным в западных медиа после скандального интервью журналу The Economist, в котором он признал провал контрнаступления. Более того, появились разговоры о Залужном, как о следующем президенте Украины, что подлило масла в огонь в противостоянии гражданской и военной администрации Украины.

«Залужный в принципе может, как профессиональный военный, стать олицетворением партии мира, и из уст военных это будет восприниматься адекватно», – считает Ашимбаев.

Но, как считает Ашимбаев, Вашингтон и Брюссель будут решать, кем заменить Зеленского

О том, что означало бы президентство Дональда Трампа для Украины

«Я думаю, что Америка в целом не изменит своего мнения. Но лидер, очевидно, имеет влияние на общество. Первые сигналы от следующего президента США, кем бы он ни был, окажут влияние. Эти сигналы окажут очень сильное влияние на ход войны в Украине», – считает Зеленский.

Как считает Ашимбаев, Москва хотела бы видеть в Вашингтоне Трампа. При этом перспективы его назначения достаточно сомнительные и появляются варианты типа Ника Хейли, Кеннеди младшего или Рона Десантиса, что может спутать всю игру.

При этом Россия на данный момент не заинтересована в быстрой победе. 

«Понятно, что выиграть войну можно было год назад, но упорно тянулись бесмыссленные переговоры. Сейчас этих ошибок повторять никто не будет», – говорит Ашимбаев.

Учитывая, что западные политики Шольц, Макрон, Сунак далеко не самые большие тяжеловесы и опытные политики, они не смогут принять адекватного решения. То же самое касается и администрации США, которая больше обеспокоена ситуацией в Израиле. 

«На Западе сейчас договариваться не с кем. И вместо конструктивного разговора, политики предпочитают переходить к неадекватным действиям”.

О мобилизации

Зеленский заявил, что он еще не одобрил предложение Генерального штаба Вооруженных сил Украины о мобилизации еще 400 000-500 000 человек, поскольку у них пока нет четкой картины ротаций и отпусков для действующих военнослужащих.

О том, когда закончится война

«Я думаю, никто не знает ответа, даже наши командиры или западные партнеры. Они не знают. Это всего лишь мысли, а мысли часто отличаются от реальности», - сказал Зеленский в ответ на вопрос о том, согласен ли он с западными лидерами в том, что война может продолжаться еще долго и что она не закончится в 2024 году.

С точки зрения политолога, если осматривать ситуацию более широко, то Россия способна в течение нескольких месяцев дойти до польской границы. Или нанести удар в сторону Приднестровья, отрезав Украину от черноморских портов и обеспечив свое морское снабжение по морю. Оба варианта вполне вероятны.

При этом становится видно, что российская армия становится эффективнее, а военно-промышленный комплекс нарастает. Вместе с тем, война становится все менее популярной в Украине. Боеспособные части практически потеряны, а мобилизованные особого желания воевать не проявляют. 

«Ситуацию на фронте переломить Украина не в состоянии, а втягиваться в противостояние США не хочет, учитывая ситуацию в Израиле и Йемене», – резюмировал Ашимбаев.

Ильяс Бактыгалиев придерживается иного мнения. По его словам, России будет непросто наступать в зависимости от того, насколько сильно будет ухудшаться обстановка с экономической помощью для Украины. Даже, если поток сильно перекроют, то средства будут браться из резервов. 

«России необходимо увеличить количество военнослужащих. Как говорил Игорь Стрелков, надо мобилизовать два миллиона человек – один - на фронте, другой - в тылу. При этом, по недавним словам Путина, на данный момент развернуто всего 600 тысяч человек, что для захвата таких территорий недостаточно. На мой взгляд, не стоит исключать того, что они смогут захватить большую часть Украины, но точно не раньше выборов в США. Чисто физически не получится это осуществить. Нет той базы и тех ресурсов», – резюмировал Бактыгалиев. 

В статье

×

Редакция

$ 527.58  546.15  5.29