Китайский истребитель пятого поколения сможет действовать совместно с беспилотниками

Количество произведенных китайских истребителей J-20 уже превзошло количество аналогичных истребителей F-22 Raptor.

Данияр Ищанов
27/10/2023 - 13:58

Согласно последнему отчету Пентагона о военной мощи Китая, НОАК ориентирована на изучение возможностей совместного использования пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, помимо модернизации своего истребителя-невидимки J-20 Mighty Dragon, передает Sarbaz.kz со ссылкой на отчет Пентагона.

США часто утверждали, что китайский J-20, относительно молодой самолет пятого поколения, был разработан Китаем в качестве ответа на истребитель F-22 Raptor ВВС США.

Пентагон заявлял в многочисленных отчетах, опубликованных ранее, что НОАК постоянно проводит новые модернизации своих самолетов, чтобы ликвидировать технологический разрыв, который традиционно существовал между J-20 и F-22.

В опубликованном на прошлой неделе отчете говорится, что модернизация J-20 может включать в себя как увеличение количества ракет класса «Воздух-воздух», так и установка сопел двигателя с изменяющимся вектором тяги и добавление возможностей сверхскоростного полета за счет установки собственных двигателей WS-15 с более высокой тягой.

Авиабазы ВВС Китая. Пентагон.

При этом, ВВС НОАК продолжают использовать большое количество самолетов предыдущего, четвертого поколения. Так, из 1900 действующих самолетов в эскадрильях, 1300 являются истребителями четвертого поколения. Однако, в общей сложности в Китае насчитывается более 3150 самолетов, включая истребители, стратегические бомбардировщики, многоцелевые тактические самолеты и штурмовики. Стоит отметить, что величина ВВС Китая третья в мире. 

J-20 первый китайский истребитель пятого поколения

«Что касается истребителей пятого поколения, то ВВС Китая ввели в эксплуатацию свой новый истребитель-невидимку пятого поколения J-20, а социальные сети КНР показали новый двухместный вариант J-20 в октябре 2021 года.» – отчет Пентагона

Основной примечательной характеристикой китайского истребителя является то, что это первый в мире двухместный истребитель пятого поколения.

Пилотируемое и беспилотное взаимодействие между реактивными истребителями и беспилотными аппаратами набирает обороты как в Китае, как и в Соединенных Штатах. Один из главных конструкторов самолета Ян Вэй в интервью государственным СМИ подчеркнул, что цель создания двухместного самолета состоит не только для учебно-тренировочных целей. Тогда его важной ролью почти наверняка будет координация с беспилотными летательными аппаратами.

Многие эксперты полагают, что беспилотники-«ведомые» смогут пилотироваться со второго сиденья истребителя. Крыло беспилотников может кратно увеличить огневую мощь истребителя. 

Дизайн самого J-20 рассчитан на дальние бои. Он не имеет носовой пушки и ракет для боя на коротких дистанциях. При этом, несколько беспилотников, способных нести от четырех до десяти высокоточных ракет могут усилить его как огневую мощь, так и ограничить попытки навязать ближний воздушный бой.

Параллельно с этим, сам J-20 оснащен PL-15, китайской версией усовершенствованной ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности, что потенциально обеспечивает китайскому самолету-невидимке преимущество первого выстрела.

FH-97

Осенью прошлого года, Китай продемонстрировал концепцию беспилотника FH-97 с большим радиусом действия, многофункциональным вооружением, в том числе средствами радиоэлектронной борьбы. Американские СМИ сравнивают этот беспилотник с американским аналогом XQ-58A.

«FH-97A - это не только датчик, но и носитель боеприпасов, а также интеллектуальный помощник для пилотов. Это может расширить ситуационную осведомленность пилота и масштабы атаки, а при использовании FH-97 в большом количестве каждый беспилотный летательный аппарат может стать узлом в системе воздушного боя, получать локальную боевую информацию, фильтровать и интегрировать для формирования более широкой ситуации на поле боя, помогая пилотам принимать решения, и освобождать людей от опасной и крайне напряженной боевой обстановки. Так что в дополнение к тому, чтобы быть традиционными пилотами, пилоты могут в большей степени стать командирами целой эскадрильи» – Дэн Шуай, главный конструктор беспилотника в интервью китайскому медиа Global Times.

Что касается вооружения, то FH-97 имеет выдвижную пусковую установку под фюзеляжем и способен нести восемь ракет класса «воздух-воздух».

При этом, несмотря на острый фокус на воздушных боях, одним из потенциальных вариантов применения боеприпасов может быть перехват приближающихся ракет к «ведомому» истребителю. 

Второе утверждение, содержащееся в отчете Пентагона, касается модернизированных двигателей, которыми теперь оснащаются самолеты J-20. Китай проводит испытания самолетов J-20, оснащенных совершенно новым и более совершенным двигателем WS-15. Сообщается, что самолет летал с двумя WS-15 отечественного производства в июле этого года.

Предполагается, что новый двигатель, который заменит устаревший WS-10C, обеспечит J-20 увеличенную тягу, скорость и дальность полета. Это также позволит совершать сверхзвуковые полеты без использования форсажных камер, которые, как предупреждают военные эксперты, могут привести к тому, что американские базы на Гуаме, в Японии и Южной Корее окажутся в пределах досягаемости J-20.

В предыдущих отчетах указывалось, что запасы китайских истребителей-невидимок J-20A, как ожидается, в этом году превзойдут F-22 Raptor ВВС США, что позволит Пекину превзойти Вашингтон в производстве истребителей-невидимок. Стоит напомнить, что количество произведенных F-22 Raptor составляет 195 штук. 

Сообщается, что Пекин использует самые современные производственные линии для ускорения поставок своих истребителей-невидимок. Таким образом, в то время как количество самолетов-невидимок, которые Китай мог бы создать и развернуть, уже стало предметом обсуждения среди официальных лиц и экспертов США, увеличение возможностей может еще больше вызвать тревогу, поскольку напряженность продолжает расти, а вооруженный конфликт из-за Тайваня никогда не исключается.

В статье

×

Редакция

$ 523.86  544.34  5.11