Шведские самолеты-радары станут целью номер один для России

Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения весьма уязвимы для российских ракет

Ануар Маратов

Россия может начать охотится на самолеты Saab 340/ASC 890 переданные Украине Швецией с первого дня, передает Sarbaz.kz со ссылкой на Forbes.

«ASC 890 являются для Украины новым средством борьбы как с воздушными, так и с морскими целями. Способность Украины идентифицировать цели на большом расстоянии будет усилена», — написал министр обороны Швеции Пол Йонсон. 

Самолеты ASC 890 также имеют каналы передачи данных Link 16, что позволяет им безопасно обмениваться данными с украинскими истребителями F-16, которые будут вооружены ракетами возду-воздух AIM-120 AMRAAM средней дальности дейсвтия. 

Однако, такие самолеты очень уязвимы. В пример можно привести российские самолеты дальнего радиолокационного обнаружения(ДРЛО) А-50У. В начале 2024-го года Россия потеряла два таких самолета от огня ПВО. В сравнении с А-50У, ASC 890 летает ниже и медленнее, что в теории может снизить его шансы на выживание. 

Одной из главных угроз для украинских ВВС являются российские истребители вооруженные ракетами Р-37М, способными поражать цели на дистанции более 300 км. Перехватчики МиГ-31БМ ВВС России, летающие вблизи российско-украинской границы, могут угрожать практически всему воздушному пространству Украины своими Р-37М. 

«Большая дальность полета Р-37М в сочетании с очень высокими характеристиками и большой рабочей высотой МиГ-31БМ… дает ему значительную свободу в угрозе украинской авиации», — отметили в Королевском институте вооруженных сил .

Само присутствие российских самолетов, вооруженных Р-37М, не раз вынуждало украинских летчиков-истребителей отказываться от выполнения своих задач и «нырять» в укрытие.  Самолеты ДРЛО не могут скрыться. По сути, это радиолокационные платформы. Даже когда ASC 890 будет лететь с выключеным радаром, ео можно будет обнаружить. 

Издание пишет, что Украинские ВВС ни за что не откажутся от этих самолеты ДРЛО, хотя эти самолеты уязвимы. Но чтобы избежать их более или менее мгновенной потери, украинцам необходимо найти способ снизить риск, с которым столкнутся летающие радары от российских ракет. Это может означать, что они будут летать нечасто и непредсказуемо и держать их радары выключенными до последней возможной секунды. Это также может означать, что они будут летать строго в самом безопасном воздушном пространстве: на западе Украины, вдоль границы Украины с Польшей.

Возможно, Польша разрешит Украинским самолетам летать в своем воздушном пространстве. Самолеты-разведчики НАТО уже ежедневно присутствуют на польской стороне границы, собирая разведданные о российских силах, которые НАТО затем передает Украине. В качестве бонуса польские ВВС также эксплуатируют самолеты Saab 340 AEW и могут помочь в обслуживании украинских самолетов.

Последние новости

  • В центре внимания

Начались тактико-специальные учения Hanjar-2024

14/11/2024 - 12:00