44 миллиона мошеннических звонков были заблокированы в Казахстане

Благодаря новой системе регистрации мошенничеств, операторами связи были заблокированы более 44 миллиона звонков. 

Данияр Ищанов

Мошенники стали применять новые способы обмана населения. Так, преступники совершают звонки через Whatsapp и с зарубежных номеров. При этом количество пострадавших достигло тысячи человек, рассказал начальник центра по борьбе с киберпреступностью департамента криминальной полиции МВД РК Жандос Суюнбай на брифинге СЦК, передает Sarbaz.kz..

«Представляясь сотрудниками полиции они убеждают граждан, что те являются участниками спецопераций и просят жертв перевести деньги на определенный счет. В иных случаях для обеспечения сохранности денег граждан убеждают перевести их со счета либо депозита на «безопасный» счет», – рассказал Суюнбай.

Глава киберполиции выделил, что банковские сотрудники никогда не просят данные карты, в частности СМС-коды и CVV карт. 

«Министерством принимаются меры, направленные на предупреждение и раскрытие таких преступлений. Совместно с банками реализуются дополнительные меры по обеспечению сохранности счетов граждан и пресечению оформления нелегитимных кредитов, в т.ч. по оперативному взаимодействию с полицией», – заявил полицейский.

МВД заключило меморандумы о противодействию мошенничеству совместно с операторами связи, а также вебсайтами «Колеса» и «Крыша».

Изучая опыт зарубежных стран, которые сталкивались с подобными явлениями, звонки прекратятся, когда все граждане страны обретут грамотность в области интернет-технологий, финансовую и юридическую.

Последние новости

  • В центре внимания

Начались тактико-специальные учения Hanjar-2024

14/11/2024 - 12:00