В Казахстане упрощен порядок рассмотрения заявлений по пособиям и соцвыплатам

Автоматизация госуслуг социально-трудовой сферы позволила сэкономить более 114 млн тенге.

Динара Жусупбекова

В Казахстане упрощен порядок рассмотрения заявлений по пособиям и социальным выплатам: на рождение ребенка и по уходу за ребенком, соцвыплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами и на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста полутора лет, передает Sarbaz.kz со ссылкой на пресс-службу министерства труда и соцзащиты населения. 

Как отмечают в ведомстве, в рамках оптимизации было исключено участие в этом процессе сотрудников НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан», что позволило сократить срок оказания услуги с 8 до 4 рабочих дней.

До конца 2023 года в аналогичном порядке планируется сократить срок рассмотрения заявлений ещё по 4 видам услуг: назначение пособия многодетной семье, социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, социальной выплаты на случай потери кормильца, специального государственного пособия лицам с инвалидностью первой, второй и третьей групп.

По итогам 1 полугодия 2023 года благодаря оптимизации и перевода проактивный формат государственных услуг социально-трудовой сферы удалось сэкономить более 114 млн тенге из государственного бюджета.

Подобного результата удалось достигнуть путем сокращения подписантов и исключения некоторых сотрудников из процесса оказания госуслуг. Эта работа проводилась Министерством труда и социальной защиты населения в рамках трансформации и реинжиниринга процессов оказания услуг.

Так, в конце 2022 – начале 2023 года были автоматизированы 3 государственные услуги: назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени», назначение государственного социального пособия по инвалидности и назначение единовременной выплаты на погребение.

“По данным услугам был полностью исключен человеческий фактор и их назначение теперь производится автоматически. Так, потенциальным услугополучателям направляется SMS-сообщение о возможности получения услуги в проактивном формате, при получении ответа на которое информационная система принимает решение о назначении пособий без участия человека, в среднем – в течение 1 дня. Раньше при принятии решения о назначении пособий участвовали 7 человек и это занимало до 8 рабочих дней”, – отмечают в ведомстве. 

Последние новости

  • В центре внимания

Нерв армии: как работают военные связисты

06/11/2025 - 17:26
  • В центре внимания

Служба как трамплин для жизненного пути

29/10/2025 - 10:36
  • В центре внимания

Первый в строю

28/10/2025 - 14:34
  • В центре внимания

Огневая мощь Родины

28/10/2025 - 10:33
  • В центре внимания

Скрытно, точно, эффективно

27/10/2025 - 15:30
  • В центре внимания

Прошел две войны с трижды героем Кожедубом

27/10/2025 - 13:37
  • В центре внимания

Закрепить знания на практике

25/10/2025 - 16:02
  • В центре внимания

Небесный щит

25/10/2025 - 11:11
  • В центре внимания

Цифровые помощники врачей

24/10/2025 - 13:00
  • В центре внимания

На передовой мирного труда

23/10/2025 - 14:08
  • В центре внимания

Новая эра информационной безопасности

23/10/2025 - 13:56
  • В центре внимания

Вспомнить хорошо забытое

23/10/2025 - 10:19
  • В центре внимания

Выполнить задачу

22/10/2025 - 14:36
  • В центре внимания

Цифровизация на службе армии

21/10/2025 - 14:36
  • В центре внимания

На защите воздушных рубежей

21/10/2025 - 10:05
  • В центре внимания

Защита Родины - общая задача

20/10/2025 - 13:34
  • В центре внимания

Сила спортивного духа

20/10/2025 - 12:13
  • В центре внимания

Экзамен на оперативное планирование

19/10/2025 - 13:07