Основными инновациями этого года стали разработки в области беспилотных технологий и робототехники.
На прошлой неделе в рамках 15-й выставки инженерных и технологических систем наземных транспортных средств (GVSETS) собрались крупные производители и поставщики наземной техники, передает Sarbaz.kz со ссылкой на Breaking Defence.
И, как и следовало ожидать от выставки, полной транспортных средств, как больших, так и маленьких, было представлено много оборудования. Основными инновациями этого года стали разработки в области беспилотных технологий и робототехники.
Автомобиль General Motors Defense Infantry Squad Vehicle (ISV) на GVSETS. ISV - это легкий вездеходный транспортер, предназначенный для модернизации штурмовых групп пехотных бригад.
Транспортное средство, основанное на Chevrolet Colorado ZR2, способно перевозить до 9 человек. Поскольку данная машина основана на гражданском автомобиле, он состоит на 90% из коммерческих деталей.
ISV имеет уникальную конструкцию и размеры, соответствующие требованиям армии США к быстрому развертыванию. Его можно легко перевозить и десантировать с транспортных самолетов C-17, C-130 и A-400, а также перевозить в качестве внутреннего груза на вертолетах CH/MH-47 Chinook и CH-53E/K Super/King Stallion или в качестве подвесного груза под UH-60 Blackhawk.
Отличительной чертой ISV является его высокий уровень гибкости. Так, его подвесные комплекты можно менять «в ангаре».
Прототип Deep Orange 14. Совместная разработка армии США и университета Клемсона был представлен на конференции GVSETS 2023.
Армия США в партнерстве с Университетом Клемсона разработала внедорожный высокоскоростной наземный автомобиль беспилотник, получивший название Deep Orange 14. И хотя прототип, скорее всего, никогда не будет активно использоваться, представители программы уверены, что испытательный стенд послужит продвижению интереса армии к беспилотным наземным транспортным средствам.
По словам Клемсона, разработанный для использования в городских разведывательных миссиях и миссиях по оказанию помощи при стихийных бедствиях, прототип транспортного средства может обнаруживать и перемещаться по неизвестной и сложной местности, а его критические функции и алгоритмы автономности могут планировать миссии, собирать информацию и обновлять карты.
Платформа оснащена интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, камерами и высокоточным GPS (GNSS), и может развивать скорость до 70 километров в час, преодолевать препятствия высотой до полуметра, маневрировать на поверхности с уклоном 60% и поворачиваться на 360 градусов на месте за две секунды. Аккумулятор емкостью 53 кВтч обеспечивает восемь часов работы в бесшумном режиме на низкой скорости. Кроме того, его бортовой дизельный генератор V6 объемом 3 л может полностью зарядить аккумулятор за 30 минут, обеспечивая дополнительную мощность для системы тяги во время маневров с высокой потребностью в мощности или выступая в качестве мобильного генератора для выживших, когда он достигает места назначения.
Автономный комплект PATH от Rheinmetall — независимое от платформы решение, которое можно интегрировать в традиционные транспортные средства, такие как этот пикап, чтобы превратить его в беспилотник.
Rheinmetall – мировой лидер в области оборонных технологий, является опытным разработчиком перспективных инноваций, которые обеспечивают превосходство на поле боя в любом сценарии. American Rheinmetall разработала комплект PATH Autonomy Kit (PATH A-Kit).
Rheinmetall PATH A-Kit – это навигационная система, которая обеспечивает полностью автономное движение транспортных средств. Его можно быстро интегрировать в существующие транспортные средства. Он сочетает в себе передовые датчики, передовые технологические алгоритмы и анализ данных в реальном времени, что позволяет транспортным платформам работать автономно в широком диапазоне рабочих сред.
Логистическая платформа (HELP), разработанная компанией Pratt Miller. Передвижная электростанция для поддержки военной техники, работающей на электричестве и бензине.
Робот QinetiQ Squad Packable Utility Robot (SPUR), разработанный для переноски пехотой и быстрого развертывания из походного состояния
SPUR, предназначенный для переноски в рюкзаке, оснащен усовершенствованными датчиками и модулями для расширения возможностей. SPUR транспортируется одним штурмовым рюкзаком MOLLE II с контроллером, камерой с панорамным видом, наклоном и зумом и манипулятором. SPUR обеспечивает исключительную силу, подвижность и выносливость, может легко перемещаться по камням, воде, песку и другой пересеченной местности. При весе менее 13 кг SPUR может ловко взбираться по лестнице и преодолевать препятствия, а его размеры позволяют эффективно работать в водопропускных и канализационных трубах, через которые не могут пройти более широкие роботы.