Поступивший на вооружение Сил воздушной обороны военно-транспортный самолет С-295МW производства испанской компании Airbus Defence and Space прибыл на авиабазу в Астане. Новый самолет, построенный на заводе в испанской Севилье, стал первым самолетом новой конфигурации C295MW.
Новая модификация привлекла к себе много внимания. Так, несколько самолетов уже закупили себе ВВС Чехии и Брунея, а Индия открыла совместное предприятие для выпуска этих грузовых самолетов. Что касается цены, то стоимость одного C-295MW, по данным британского издательства Janes, составляет 34,4 миллиона долларов, что на 6 миллионов дороже обычного C-295.
C-295MW, созданный Airbus Defence and Space, представляет собой двухтурбинный транспортный самолет. Отличительной чертой этого самолета является его конфигурация с высоким крылом, которая легко обеспечивает эффективную заднюю загрузку. Это превосходство конструкции сопровождается замечательной особенностью: самолет может совершать короткие взлеты и посадки на полуподготовленные взлетно-посадочные полосы, что подчеркивает его маневренность при доступе к ряду оперативных и кризисных зон. Помимо прочего C295MW имеет полезную нагрузку на 900-1000 кг больше, чем предыдущая модификация C295M, расход топлива меньше на 3-4%, практический потолок выше на 1400 м и имеет улучшенные характеристики для полетов в условиях высокогорья.
На борту могут разместиться в общей сложности 71 военнослужащий или 50 десантников. Такая адаптируемость позволяет C-295MW преуспевать в различных ролях, включая VIP-транспорт, медицинскую эвакуацию, военные действия и благотворительные гуманитарные миссии.
Кабина C-295MW может похвастаться современным стеклянным дизайном, в котором размещены цветные жидкокристаллические дисплеи Thales большого размера, которые обеспечивают полную совместимость с очками ночного видения. Навигационные качества самолета характеризуются рядом опций для дальней и автономной навигации, включая интегрированные инерциальные системы навигации и глобального позиционирования (INS/GPS), отвечающие различным эксплуатационным требованиям.
Включая в себя просторный салон длиной 12,7 метра, внутренняя конфигурация самолета может быть гибкой, чтобы вместить до 71 пассажира. Примечательно, что эта кабина оборудована для поддержки миссий по медицинской эвакуации 27 пациентов на носилках и четырех медицинских работников. Этот уровень адаптируемости распространяется на перевозку грузов, при этом в салоне достаточно места для размещения трех легковых автомобилей, Land Rover или их эквивалентов или до пяти поддонов размером 2,24 м x 2,74 м.
C-295MW приводится в движение двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW127G, каждый из которых имеет выходную мощность 1972 кВт, которую можно увеличить до 2177 кВт за счет автоматического резерва мощности. Эти двигатели в сочетании с шестилопастными композитными винтами HS-568F-5, разработанными компанией Hamilton Sundstrand, обеспечивают самолету впечатляющие летно-технические характеристики. Кроме того, запас топлива в 7700 литров позволяет C-295MW преодолевать 5630 километров и может быть увеличен счет дозаправки в полете с помощью дополнительного зонда.
Разработка шасси от Messier-Dowty обеспечивает самолет убирающейся системой шасси трехопорного типа, продуманно разработанной для выполнения операций с полуподготовленных взлетно-посадочных полос. Эта функция в сочетании с дифференциальными дисковыми тормозами Dunlop с гидравлическим приводом и системой противоскольжения способствует повышению надежности эксплуатации самолета.
Подводя итог, можно сказать, что C-295MW является образцом инженерной изобретательности, умело сочетая боевое мастерство с адаптируемостью к широкому спектру задач, от военных до гуманитарных, и охватывающий множество полезных нагрузок.