Разработчиком самолета стала китайская компания China Aviation Industry General Aircraft Corporation.
Фото: China Media Group
Китай успешно протестировал свой электрический самолет AG60E, который является электрической версией двухместного AG60, передает Sarbaz.kz со ссылкой на CGTN.
Тестовый полет был выполнен в аэропорту гражданской авиации Цяньдаоху города Ханчжоу.
В ходе создания самолета команда разработчиков провела большую работу по разработке двигателя, электронной системы управления и аккумуляторной батареи, тестирование по интеграции электронной системы, а также конструкторские исследования на предмет безопасности самолета.
Благодаря переоборудованию легких спортивных AG60 в электрические самолеты AG60E, в Китае удалось добиться существенного опытного прогресса в области модернизации самолетов.
Новый электрический AG60E – это цельнометаллический моноплан. Его общая длина составляет 6,9 м, размах крыльев – 8,6 м, что позволяет ему преодолевать расстояние в 1100 км при максимальной горизонтальной скорости в 218 км/ч.
Журнал The New York Times пишет, что раньше электрические самолеты были фантастикой. Однако технические инновации в сфере аккумуляторов и других составных частей позволили сделать возможными полеты на электрической энергии.
Кроме того, электрические самолеты не производят вредных выбросов в атмосферу, а также они более просты в эксплуатации. Вместе с тем, ожидается, что электросамолеты все же будут малопопулярны и смогут выполнять полеты только на малые расстояния.
Эксперты отмечают, что проблемы электроавиации похожи на те, с которыми столкнулась автомобильная индустрия в начале XX века. В частности, управляющий директор авиационной консалтинговой компании AeroDynamics Advisory Кевин Майклс в комментарии NT заявил, что тогда в мире было несколько сотен производителей со своим индивидуальным подходом, однако эта сфера смогла развиться. То же самое, по его мнению, должно произойти и с электросамолетами, которые в будущем должны будут заменить существующие образцы.