Самолет привлекает внимание благодаря своей адаптивности к различным условиям и надежности.
В авиационный парк Военного института Сил воздушной обороны поступили 2 новых лёгких транспортных самолёта L-410. Что известно об этом воздушном судне – в материале Sarbaz.kz.
Чешские авиастроительные компании давно зарекомендовали себя как производители эффективных учебно-боевых самолетов. Так, по всему бывшему коммунистическому блоку, в том числе и Казахстане до сих пор пользуются спросом учебно-боевые самолеты L-39 Albatros. L-410, который пополнил авиапарк военного авиаинститута, не стал исключением.
«Благодаря лётно-техническим характеристикам самолёт L-410 признан наиболее подходящим для подготовки будущих лётчиков транспортной авиации Вооруженных сил Республики Казахстан и участников ОДКБ», - сказал заместитель Главнокомандующего Силами воздушной обороны полковник Ержан Нильдебаев на мероприятии.
ОДКБ была упомянута не зря. Поскольку в рамках ОДКБ с 2015 года реализуется программа унификации вооружения. Это решение было принято после проведения учений Коллективных сил оперативного развертывания (КСОР) ОДКБ в 2014 году. Основой для реализации этого решения будут использованы соответствующие системы, разрабатываемые для Вооруженных сил России. Это объясняется тем, что Россия является единственной страной в ОДКБ, обладающей самостоятельными разработками и производством необходимого оборудования. Так, на вооружении Вооруженных сил РФ также состоят 27 самолетов L-410 и располагалось их производство.
История создания самолетаСамолет L-410 Turbolet был разработан чехословацкой авиационной компанией Let Kunovice (ныне Aircraft Industries) и представляет собой двухмоторный легкий турбовинтовой самолет для региональных перевозок. Идея создания L-410 зародилась в конце 1960-х годов в Чехословакии. Компания Let начала работу над проектом, целью которого было разработать надежный, экономичный и многоцелевой самолет для использования в региональных авиалиниях. В 1970 году прототип L-410 выполнил свой первый полет. После успешных испытаний самолет был сертифицирован и готов к коммерческой эксплуатации. В 1973 году L-410 Turbolet впервые появился в воздухе в качестве пассажирского самолета для коротких и средних дистанций. Коммерческая эксплуатация началась в этот же год.
Начиная с 1969 года, было произведено более тысячи L-410 различных модификаций, из которых более 800 поступили в Советский Союз. Однако, после распада Советского Союза и Варшавского договора в 1990-е годы, интерес к самолетам L-410 снизился, и производство сократилось более чем в десять раз (с 50 самолетов в год до двух-пяти). В 2008 году российское общество "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК) приобрело 51% акций Let Kunovice (Aircraft Industries).
Сегодня L-410 Turbolet продолжает использоваться в региональной авиации в различных странах и продолжает привлекать внимание благодаря своей адаптивности к различным условиям и надежности.
Фото: AviavTM
L-410 – это цельнометаллический высокоплан с двумя турбовинтовыми двигателями, предназначенный для перевозки 19 пассажиров, груза или выполнения специфических задач. Самолет обладает прочной конструкцией и способен эксплуатироваться в экстремальных климатических условиях, включая температурный диапазон от -50°C до +50°C.
Самолет L-410 может выполнять взлеты и посадки на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах. Существует несколько версий этого самолета, включая пассажирскую, санитарную, скорую медицинскую помощь, грузовую и парашютную версии. Семейство L-410 успешно эксплуатируется в более чем 50 странах.
ХарактеристикиХарактеристики самолета L-410 Turbolet могут различаться в зависимости от конкретной модификации, так что предоставим общие характеристики, характерные для различных версий этого типа самолета. В данном случае, указываются характеристики модификации L-410 UVP-E20, которая является одной из распространенных и современных версий:
Размеры: Длина: около 14.42 метра. Размах крыльев: около 19.98 метра. Высота: около 5.28 метра. Максимальная взлетная масса: Примерно 6,600 кг. Двигатели: Две турбовинтовые моторы GE H80-200 мощностью по 800 л.с. каждый. Экипаж: Обычно требуется два члена экипажа: пилот и второй пилот или бортинженер. Вместимость: В зависимости от конфигурации, L-410 может перевозить от 19 до 27 пассажиров. Дальность полета: Около 1,000 км с полезной нагрузкой. Скорость: Максимальная крейсерская скорость примерно 370 км/ч. Потолок: Около 8,200 метров. Максимальная длина взлетно-посадочной полосы для взлета: примерно 670 метров. Максимальная длина взлетно-посадочной полосы для посадки: примерно 550 метров.Фото: Коммерсант