Разработка высотных дронов зачастую сопряжена с огромным количеством трудностей и еще большим количеством неудачных экспериментов.
Инженеры практически всех авиаконструкторских компаний пытались добиться от беспилотников все больших высот и увеличения срока работы. В нынешней гонке по разработке беспилотных летательных аппаратов произошел очередной прорыв, передает Sarbaz.kz со ссылкой на Wall street journal.
Дроны уже давно повлияли на ход военных действий, активно вовлекаясь в конфликты. Анализ показал, что военным силам необходимы летательные аппараты, недоступные для радаров и систем противовоздушной обороны, которые при этом способны оставаться в воздухе длительное время. Помимо этого, для гражданского применения высотные дроны позволят обеспечить интернетом труднодоступные районы.
На сегодняшний день несколько военных беспилотников способны работать на высотах выше 18 тысяч метров, однако компании стремятся разработать еще более высотные и долгосрочные беспилотники, которые должны будут стать экономически выгодной альтернативой спутникам.
Одним из таких беспилотников стал разработанный компанией из Великобритании BAE systems беспилотник PHASA-35. Экспериментальная модель недавно совершила успешный взлет с аэродрома в Нью-Мексико и пробыла в воздухе 24 часа. Разработчики рассчитывают, что он может оставаться в воздухе до года и достигать высоты 20 тысяч метров. Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию уже в конце 2026 года.
BAE Systems потратила годы на совершенствование своего беспилотника, первый полет которого состоялся в 2020 году. PHASA-35 имеет размах крыльев 35 метров, что сравнимо с крыльями Боинга-737, а по весу сравним с обычным мотоциклом. На всей площади крыльев установлены солнечные батареи, которые генерируют энергию и обеспечивают достаточную подъемную силу в разреженном стратосферном воздухе.
Европейская мультинацональная компания Airbus, известный производитель самолетов, также разработала высотный беспилотник под названием Zephyr. Zephyr уже летал на высоте до 22 тысяч метров в течение 64 дней подряд. Имея размах крыльев в 25 метров, он весит всего 60 кг, половину из которых составляют батареи. Этим летом он пройдет испытания для Министерства обороны США и японской телекоммуникационной компании с целью достижения продолжительности полета более 200 дней.
Разработка высотных дронов зачастую сопряжена с огромным количеством трудностей и еще большим количеством неудачных экспериментов.
Использование дронов в стратосфере сопряжено с такими трудностями как навигация в изменчивых погодных условиях, противостояние солнечной радиации и их безопасное возвращение. Поэтому электроника дронов должна быть исключительно прочной, а операторы постоянно получать сведения о метеоданных в округе.
Несмотря на сложность и неудачи в разработке, многие компании сохраняют оптимизм по отношению к подобной инженерной авантюре и их потенциалу. Так, по прогнозам Airbus, рынок стратосферных дронов к середине 2030-х годов достигнет 200 миллиардов долларов.
Высотные дроны можно назвать псевдоспутниками, которые имеют свои преимущества. Например, Zephyr способен обеспечить связь на площади 7500 квадратных километров, что эквивалентно наличию 250 телекоммуникационных вышек на земле.
При этом, с точки зрения качества сигнала, пропускной способности и времени передачи, дроны могут дать лучшие показатели, чем спутники из-за их более близкого расположения к Земле.
Разработка и внедрение высотных дронов представляют собой значительный прогресс в области беспилотных летательных аппаратов, который может не только произвести очередную революцию в военном деле, но и значительно расширить возможности качества глобальной связи.