Искусство сочетающее в себе элементы танца помогло появиться смешанным единоборствам.
Капоэйра - бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, игры, борьбы, и сопровождающееся национальной музыкой. Оно зародилось в середине 16 века в среде чернокожих рабов Южной Америки. Первая профессиональная школа капоэйры появилась в Бразилии в 1932 году, а само искусство стало основой для современных смешанных единоборств. Подробнее об истории капойэры в материале корреспондента Sarbaz.kz.
В мире множество разнообразных видов спорта. И все они направлены на то, чтобы развить в человеке его лучшие качества, воспитать его силу духа и добиться железного характера. К примеру, боевые искусства позволяют человеку добиться и душевного равновесия. Одним из видов, вбирающих в себя все перечисленное, является капоэйра.
Капоэйра делится на несколько видов: «Капоэйра Ангола», «Капоэйра Режиональ» и самый распространенный вид «Капоэйра Контемпоранеа». Капоэйра – это игра, в которой есть и элемент спортивной составляющей: удары, прыжки, подсечки. Два капоэриста, вышедших в «Роду» (своеобразный круг из участников, символизирующий солнце), находятся в самом его центре и начинают играть. Однако иногда обычный танец превращается в настоящее сражение, которое может привести к серьезным травмам.
Музыкальный ритм задает человек, играющий на бразильском национальном инструменте «Беримбау». Он состоит из кабасы – специальной резонирующей тыквы, верги – специальной палки, на которую крепится струна, араме – струны и домбрау – камня или монеты, при помощи которых и извлекается звук. Несмотря на то, что инструмент однострунный, из него можно извлечь множество звуков.
Как и в любом виде боевых искусств, в капоэйре есть своя градация мастерства. Всего насчитывается 16 поясов: от самого маленького «Crua» пояса для начинающих до самого почетного «Branca» белого. Через определенный промежуток времени капоэрист должен сдавать своеобразный экзамен для получения нового пояса.
Вся терминология в капоэйре на португальском языке в дань бразильским традициям.
Впервые о капоэйре, как о виде боевого искусства, в Европе заговорили в середине 18 века. И с тех пор бразильский танец-игра набирал огромную популярность по всей планете. Сегодня школы капоэйры есть по всему миру, а также проводятся разнообразные турниры.
В Казахстане капоэйра только делает свои первые шаги к своему становлению. Набирая популярность среди людей всех возрастов, она, так или иначе, заставляет говорить о себе и расширять свое влияние.
Антон Кузьмин – преподаватель капоэйры, единственный в стране обладатель коричневого пояса, рассказал нам, что капоэйра – это для него, в первую очередь, образ жизни:
Каждый берет от капоэйры что-то свое. Для кого-то – это игра, для кого-то – танец, а для меня – это жизнь, воплощенная в боевом искусстве. Ход игры определяют два капоэриста, выходящих внутрь «роды», то есть, если они предпочтут танец, то все закончится довольно мирно, а если же настрой на бой, то будет жарко. Однако в любом случае, с последним ударом «беримбау» капоэристы пожимают друг другу руки и расходятся.
В капоэйре люди изучают все аспекты: это борьба, и танец, и акробатика. Важным элементом танца является акробатика. Она позволяет человеку делать вещи непредсказуемые для соперника, особенно при встрече с хулиганами. Акробатика плюс сила и точность удара позволят капоэристу быть неуязвимым.
Главная школа капоэйры в Казахстане находится в Алматы.Филиалы школ также есть в Астане и Актобе.
Каждый год к нам приезжает «Mestre» (порт мастер капоэйры), который проводит мастер классы. Кроме того, в Алматы проводятся «Workshops» по капоэйре, где можно купить все необходимое для занятий прямо из Бразилии.
Несмотря на то, что капоэйра относительно молодой вид спорта в Казахстане, у наших капоэристов уже есть определенные успехи. Каждый год в Алматы проходят соревнования по капоэйре.
Капоэйра завоевывает людей всех возрастов и это вселяет оптимизм в ее последователей. А значит, есть спрос. Будут открываться школы в регионах, и это, несомненно, повлияет на рост здорового населения страны.
Автор: Нариман ДЮСЕНОВ