Воспитательная работа, наряду с боевой и тактической подготовкой, является неотъемлемой частью жизнедеятельности армии.
В материале Sarbaz.kz расскажет о роли воспитательного процесса в Вооруженных силах, а также о методах и формах его ведения. В этом нам поможет заслуженный казахстанский офицер-воспитатель, «замполит старой гвардии» генерал-майор в отставке Владимир Бондаренко.
Воспитательная работа в армии всегда направлена на выработку у военнослужащих чувства патриотизма, готовности выполнить поставленную задачу, приказ командира, и наконец, отдать жизнь за свою Родину. Поэтому в воспитательной работе важно «взрастить» в человеке такие основополагающие понятия как вера в командира, в его приказ и в то, что поставленная задача непременно будет выполнена.
«Роль воспитательной работы в армии была и будет чрезвычайно значимой. Чем лучше проводится воспитательная работа в войсках, тем сильнее вера солдат в свою окончательную победу и в правильность выбранного курса», - отмечает заслуженный казахстанский офицер-воспитатель генерал-майор в отставке Владимир Бондаренко.
Всю мощь и силу воспитательной работы в армии показала Великая Отечественная война. Не зря один из знаменитых политработников того времени К. В. Крайнюков выпустил свои мемуары под названием «Оружие особого рода», отметив силу воспитательной работы, проводимой в Красной Армии.
В послевоенные годы в армии продолжался курс на поддержание воспитательно-правовой работы. Будучи офицером-воспитателем «старой гвардии», Владимир Бондаренко вспоминает, что воспитательная работа начиналась с самого детского сада. Преданность выбранному делу и вера в свою страну продолжали быть основами идеологического воспитания в армии. Кропотливая работа с молодым поколением проводилась с особой тщательностью, учитывая все аспекты его жизни. В частности, важную роль в воспитательной работе того времени играл коллектив, в котором мальчики и девочки учились решать вопросы и принимать решения.
Фото: пресс-служба МО РК
Все эти методы и формы помогали в конечном итоге вырастить несколько поколений настоящих патриотов. Наш герой считает, что главный секрет воспитания лежит в его непрерывности, потому как в отсутствии своей идеологии ее место сразу же заполняет другая.
«В Вооруженных силах подход оставался тем же, что и в обычной гражданской жизни, только осуществлялся он в соответствии с приказами командиров. Главным организатором политико-воспитательной работы в Вооруженных силах было Главное политическое управление, которое разрабатывало соответствующие планы, на основе которых проводилась политико-воспитательная работа», - говорит Владимир Бондаренко.
Фото: пресс-служба МО РК
Сегодня воспитательная работа в Вооруженных силах Казахстана меняется, шагая в ногу со временем. К примеру, умело внедряются и применяются новые технические средства, которые позволяют военнослужащим быть ближе к семье и быть в курсе всех значимых событий, происходящих в стране и мире. Кроме того, в Вооруженных силах по-прежнему сильна неразрывная связь ветеранов с нынешним поколением офицеров, которым они передают свои знания и опыт.
По мнению генерал-майора Владимира Бондаренко, важно сохранить и приумножить накопленный опыт воспитательной работы, а также создавать больше учебных заведений для подготовки будущих офицеров-воспитателей.
«Воспитатель – это призвание. Поэтому, находясь на этой должности, человек должен обладать определенными качествами, а именно умением слушать человека, умением подсказать, помочь, поддержать его, не проявляя резкости. Армия – это довольно специфический организм, в котором многое держится на силе приказа. Но это отнюдь не всегда так. Где-то должен помочь офицер-воспитатель», - считает Владимир Бондаренко.
Профессия офицера-воспитателя сложна. Предметом ее деятельности был и остается человек с его проблемами и заботами. Поэтому ему важно никогда не стоять на месте и работать над собой, повышая свой профессиональный уровень. Важно помнить, что центр его профессиональной вселенной – это человек, без которого в Вооруженных силах любая техника представляет из себя куски металла. Именно он и забота о нем должны стать главными приоритетами для любого офицера-воспитателя.