Авиашоу пройдет с 20 по 25 февраля.
Китай продемонстрировал свой ударный вертолет Z-10ME на авиашоу в Сингапуре, передает Sarbaz.kz на Fightglobal.
Z-10ME находится на вооружении авиационных подразделений Народно-освободительной армии Китая (НОАК), широко использовался на учениях и тренировках и часто фигурировал в официальных рекламных материалах.
Ударный вертолет среднего класса летает большими группами во время учебных маневров как на восточном, так и на западном фронтах Китая – Тайване и Индии. Вертолет также планируется принять на вооружение пакистанских вооруженных сил. Поставки должны были начаться в конце 2023 года. Предполагалось, что китайский вертолет был заменой турецкому T129 ATAK, который Исламабад не смог приобрести из-за отсутствия одобрения со стороны США, поскольку он оснащен американским двигателем.
В то время как Z-10 не будет участвовать в летном показе, его основным конкурентом на авиасалоне является AH-64E Apache. Один самолет будет принадлежать армии США, в то время как другой Apache - AH-64D Королевских военно-воздушных сил Сингапура.
Z-10ME является экспортным вариантом новейшего ударного вертолета Китая, который уже состоит на вооружении НОАК. Его дальность полета составляет около 1120 километров, а вес пустого вертолета составляет около 5100 кг. Он имеет 23-мм турель и четыре внешних подвесных точек, способных переносить ракеты «воздух-земля» и «воздух-воздух». Оружейные установки могут нести до 16 противотанковых управляемых ракет, четыре 7-ствольные реактивные установки залпового огня или две 32-ствольные ракетные установки залпового огня, в зависимости от характера миссии. Z-10ME также оснащен чем-то похожим на датчики предупреждения о приближении ракет на боковом подбородке, под заглушками вооружения, песчаным фильтром для воздухозаборников двигателя и более тяжелой броней, позволяющей выдерживать огонь из стрелкового оружия.
Китайские СМИ утверждают, что Z-10 проще в обслуживании, имеет большую дальность полета, а также быстрее и маневреннее Eurocopter Tiger. Сообщалось, что с 2022 года некоторые из Z-10, дислоцированных на границе с Индией, будут летать с двигателем, разработанным в сотрудничестве с французским производителем двигателей Safran Helicopter Engines.
Силовая установка способна поддерживать работу на большой высоте и в плотных слоях атмосферы. Неясно, будут ли остальные Z-10 с НОАК или ориентированный на экспорт Z-10ME также летать с той же силовой установкой. Тем не менее, наличие радара миллиметрового диапазона на мачте, над несущими винтами, наводит на мысль, что Z-10 в значительной степени спроектирован так, чтобы быть похожим на американский вариант AH-64 Apache Longbow. Эти системы представляют собой радары управления огнем, которые нацеливают и направляют многие противотанковые ракеты большой дальности и другие боеприпасы.