Как водить в гололед?

Прежде всего, перед началом эксплуатации автомобиля в зимних условиях необходимо заменить летние шины на зимние.

Ануар Маратов

Погода в Казахстане не перестает удивлять, в ближайшие дни возможно резкое понижение температуры и осадки. В этом материале Sarbaz.kz представляет советы о том, как водить в зимних условиях.  


Прежде всего, перед началом эксплуатации автомобиля в зимних условиях необходимо заменить летние шины на зимние. Дело в том, что статистика нарушений показывает, что не все автовладельцы своевременно уделяют внимание этому вопросу, передвигаются по обледеневшим дорогам на свой страх и риск. Зимы же у нас, в Центральном Казахстане, довольно суровые, вы можете судить об этом по прошлому году, когда у нас в регионе выпало несколько среднегодовых норм осадков. Отсюда — и дорожно-транспортные происшествия. В числе других распространенных нарушений — неисправные огнетушители, просроченные аптечки и так далее.

Опытные водители, а также представители ДЧС советуют: никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть какая-то неисправность или почти пустой бак. Надежда на то, что «авось пронесет» зимой может стать губительной. Заклинивший руль, масло, непригодное для низких температур, не сработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП. Да и менять колесо на морозе, под завывание вьюги, на пустой трассе - удовольствие невеликое.

Не забудьте проверить, лежит ли в багажнике НЗ: буксировочный трос, знак аварийной остановки, антиобледенитель для лобового стекла или «народный» аналог - мешочек из ткани с солью, удобные для ремонтных работ перчатки. И, конечно, всегда берите с собой мобильный телефон, чтобы, в случае ЧП, набрать три заветных цифры 112 и вызвать спасателей. Многие прогревают машины, не проконтролировав, не занесена ли снегом выхлопная труба: помните, что выхлопной газ, проникший в машину, может оказаться смертельным.

Боитесь выезжать зимой на трассу? Покатайтесь на неоживленных дорогах или, что еще лучше, на полигонах. Прочувствуйте поведение вашей машины в гололед и сильный снег. Проверьте, как автомобиль тормозит, отработайте заносы, попробуйте из них вырулить. Совершайте обгоны без резких маневров. Главное правило для автомобилистов зимой - плавность и неторопливость. Забудьте про резкий разгон и торможение. Соблюдайте скоростной режим. Это, конечно же, нужно делать всегда, но зимой особенно. Снизьте свою обычную среднюю скорость на 10 километров в час. И запомните, что тормозить перед перекрестком теперь нужно начинать раньше.

Обязательно следите за условиями окружающей среды и качеством дороги. Гололед на эстакадах, неожиданная ямка, от которой вы решили увернуться, внезапно начавшийся снег - все это усложняет езду зимой. Но если вы начеку, никакие погодные явления не страшны. Будьте вежливы с другими участниками движения. Не нервничайте, заметив на дороге неопытного водителя. Помогайте другим. В сложной ситуации кто-то поможет и вам.

Какие сложности могут ждать водителя на зимней дороге? Занос - настоящий ужас как для новичков, так уже и для опытных водителей. Можно много читать, как именно вести себя в этот момент. Но, как показывает практика, водители обычно действуют интуитивно. Правила таковы: не тормозить резко (если начали, то тихонько, плавно), закрутить руль в сторону заноса (а не обратно). Смотреть в точку, куда вы хотите вырулить автомобиль (а не куда вас заносит). Попробовать перейти на повышенную передачу, если ездите на механике. После этого на переднем приводе чуть прибавить газа, а на заднеприводном автомобиле, напротив, несколько раз, прерывисто нажать на тормоз.

 

Последние новости

  • В центре внимания

Начались тактико-специальные учения Hanjar-2024

14/11/2024 - 12:00