ВПК Южной Кореи зарекомендовал себя как достойный игрок в мире.
Министр обороны Южной Кореи Син Вон Сик совершит серию визитов в Объединенные Арабские Эмираты, Саудовскую Аравию и Катар, передает Sarbaz.kz со ссылкой на Yonhap. Это его первая зарубежная поездка с момента вступления в должность в октябре прошлого года.
На первом этапе своей поездки Син посетит Объединенные Арабские Эмираты и проведет встречу с министром ОАЭ по делам обороны. После Син совершит трехдневный визит в Саудовскую Аравию для участия во в Эр-Рияде. Затем он посетит Катар с двухдневной поездкой, чтобы провести переговоры с министром обороны Халидом бен Мохаммедом Аль Аттией.
Такое турне по странам Ближнего Востока неслучайно. Долгое время арабские королевства полагались на вооружение США и их военные базы для защиты своих границ. С одной стороны это уменьшало оборонные расходы в странах Персидского залива, с другой серьезно ограничивало дипломатическую независимость поскольку весь экспорт оружия оборонных концернов происходит с одобрения Госдепартамента США.
Вместе с тем, любой отход от вектора США чреват ограничением доступом к вооружению. Аналогичный случай произошел с Турцией, которой до недавнего времени США блокировали покупку истребителей F-16 и запретили вовсе продажу самолетов пятого поколения F-35 за покупку российских систем ПВО.
Более того, США, в отличие от Южной Кореи, не делится технологиями для локализации производства. Этот вопрос встал особенно остро после открытия собственных оборонных концернов Саудовской Аравией (SAMI) и ОАЭ (EDGE group).
Последним аргументом в пользу отдаления от США стала война в Украине. Передав часть систем ПВО Patriot Украине, США оставила некоторые свои рубежи открытыми и была вынуждена вывести часть систем из Саудовской Аравии. Этот ход оставил Саудовскую Аравию беззащитной перед воздушными атаками хуситов из Йемена, с которыми Королевство воюет не один год.
Военно-промышленный комплекс Южной Кореи уже зарекомендовал себя как достойный игрок в мире. Корейские концерны охотно делятся технологиями и локализируют производства. Так, Польша вместе с Турцией по лицензии производит Южно-Корейские самоходные артиллерийские установки K9 Thunder, а также системы залпового огня K239 Chunmoo. Более того, арабские страны уже имели опыт сотрудничества с Южной Кореей. Так, по данным SIRPI, в 2021 году ОАЭ закупили 8 систем реактивного залпового огня К239, а также 8 штук систем ПВО Cheongung II. Саудовская Аравия же закупила в 2017 году 100 противотанковых ракет Raybolt и 500 противокорабельных ракет LOGIR в 2022.