Разработчики российской межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Сармат" впервые опубликовали ее изображение на своем официальном сайте. Сразу вслед за этим были проведены испытания гиперзвуковой боеголовки "Сармата". Военное.РФ рассказывает, что известно о ракетном комплексе и когда следует ожидать его постановку на вооружение российской армии.
"Сармат" — жидкотопливная тяжелая ракета пятого поколения, которая должна прийти на смену самым мощным в мире по своей разрушительной силе ракетам шахтного базирования Р36М "Воевода".
Первый прототип "Сармата" был изготовлен в ноябре 2015 года. От своих предшественниц ракета отличается дальностью полета — 17 тысяч километров вместо 11, общим весом — 100 тонн вместо 211, а также весом забрасываемым — 10 тонн, против 8,8. В головной части ракеты будет, по меньшей мере, 15 разделяющихся головных частей, что на пять больше, чем у "Воеводы". Также "Сармат" способен развивать скорость до 7 тысяч километров в час.
"Сармат" способен лететь по суборбитальной траектории. Достаточно интересной инновацией является возможность ракеты пролетать через Северный и Южный полюс, то есть там, где отсутствуют соответствующие объекты противоракетной обороны.
Но даже несмотря на это, "Сармат" целенаправленно проектировался под задачу прорыва любых систем ПВО и ПРО, как существующих, так и перспективных. По мнению некоторых экспертов, защититься от этой МБР будет невозможно.
Любопытно и то, что разработка будет носить двойной характер, поскольку в случае замены боеголовки на модуль гражданского назначения ракета способна выводить на орбиту спутники — невоенное применение возможно в долгосрочной перспективе, когда ее эксплуатационный срок подойдет к завершению.
По словам командующего РВСН ВС РФ Сергея Каракаева, в первую очередь ракеты будут размещены в шахтах, расположенных в Красноярском крае и Оренбургской области. Защищать новые МБР будет система "Мозырь", реагирующая на приближающиеся к шахтам ракеты противника выстрелом долетающего до высоты 6 километров облака из 40 тысяч металлических стрел и шариков диаметром 30 мм.
По сообщениям СМИ, в настоящий момент отставание от графика проекта "Сармат" составляет несколько месяцев. В таком случае бросковые испытания состоятся в Плесецке в декабре 2016, а летно-конструкторские испытания (ЛКИ) пройдут в первой половине следующего года. По другой информации, ЛКИ состоятся не ранее 2018 года. По всей видимости, развертывание ракет следует ожидать где-то между 2019 и 2022 годами.
В Израиле наладят производство танков-двойников
Израильская робототехническая фирма General Robotics предложила новую концепцию защиты бронетехники от ракетных угроз - с помощью легких полуавтоматических платформ, которые внешне полностью имитируют реальные модели и вводят противника в заблуждение.
Как сообщает Defense News, разработку проекта "Гиена" поддержало Минобороны Израиля. Основатель компании полковник в отставке Уди Галь, утверждает, что в ближайшее время концепция будет представлена потенциальным покупателям за рубежом.
Он рассказал, что работы по проекту начались еще в 2012 году. Раньше постройка модели, которая внешне и на тепловизорах соответствовала бы реальной боевой машине, обходилась в сумму, немногим меньшую, чем требует изготовление настоящего танка.
- Но с современными технологиями и нашими собственными ноу-хау мы научились создавать цели, практически неотличимые от реальной бронетехники, но которые стоят несколько десятков тысяч долларов. Это лишь доли процента от стоимости боевой машины, - уверяет Уди Галь.
По его словам, большинство решений автоматизированные приманки будут принимать самостоятельно в рамках поставленной оператором задачи.
Бывший командующий бронетанковыми войсками ВС Израиля Халуци Родой считает, что высокотехнологичные приманки могут оказаться весьма полезными в борьбе со скрытными силами противника. Это касается как боевых действий в городских условиях, так и, например, в лесистой местности.
- Ложные цели могут вынудить врага открыть огонь, тем самым выдав свое местоположение, - считает Родой.
Отставной бригадный генерал Авигдор Клейн, служивший в бронетанковых войсках, скептически оценивает перспективы широкомасштабного применения таких приманок в массовом количестве, поскольку это требует пересмотра всей стратегической доктрины. Но в то же время его вдохновила перспектива использования роботов-имитаторов в локальных операциях.
- Несколько таких платформ действительно очень бы нам помогли спровоцировать, например, боевиков террористических организаций на открытые действия, - считает эксперт.
Китай строит первый авианосец собственной разработки
В Китае завершена сборка корпуса первого авианосца национальной постройки. Корабль, который войдет в состав Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК), строится на верфи в Даляне и должен быть передан флоту в 2019 году, сообщает Lenta.ru cо ссылкой на представителей Министерства обороны КНР.
Представители военного ведомства не стали раскрывать подробностей, однако известно, что перспективный китайский корабль по своей компоновке близок к ранее введенному в состав ВМС НОАК авианосцу "Ляонин" (в прошлом - недостроенный тяжелый авианесущий крейсер ВМФ СССР, заложенный в 1985 году в Николаеве под наименованием "Рига", спущенный на воду в 1988-м и переименованный в 1990 году в "Варяг"). Официально о строительстве второго авианосца китайское военное ведомство сообщило в декабре 2015 года.
Предполагается, что новый корабль, строящийся по проекту 001А, будет примерно соответствовать "Ляонину", классифицируемому в КНР как корабль проекта 001, отличаясь, возможно, типом энергетической установки и компоновкой внутренних помещений. Стандартное водоизмещение "Ляонина" составляет 53 тысячи тонн при длине 304,5 метра и ширине 75 метров.
Корабль способен развивать скорость до 32 узлов, а автономность его плавания составляет 45 суток. Китайский авианосец вооружен тремя зенитными артиллерийскими комплексами "Тип 1030", тремя зенитными ракетными комплексами HQ-10 и двумя вертикальными пусковыми установками противолодочных ракет.
Авиагруппа "Ляонина" укомплектована истребителями J-15 (китайский вариант палубного самолета на основе Су-27) и вертолетами Z-8.