Каждый десятый казахстанец играет в "World of Tanks" - Алёна Козуб

Современную молодежь сегодня трудно оторвать от компьютерных игр. Но как с помощью виртуальных «игрушек» пробудить в ребятах чувство патриотизма, интерес к изучению истории и службе?  Одна из немногих компьютерных игр, которая способствует военно-патриотическому воспитанию молодежи, - World of Tanks, благодаря которой значительно вырос интерес к танкостроению и службе в танковых войсках, в том числе и Казахстане, где зарегистрировано около 1,6 миллиона пользователей, то есть каждый десятый казахстанец (!). Полезность игры обусловлена и тем, что боевые машины выполнены с максимальной степенью достоверности, что, несомненно, положительно сказывается на изучении молодыми людьми истории танковых войн и, следовательно. Об этом и многом другом в интервью корреспонденту Sarbaz.kz рассказала PR-менеджер компании Wargaming Алёна Козуб.

- Алена, на Ваш взгляд, как увлечение компьютерной игрой «World of Tanks» способствует развитию военно-патриотического воспитания молодого поколения?

- Игра World of Tanks полностью посвящена бронированным машинам, которые были спроектированы, либо существовали с начала по середину XX века. Для создания виртуальных моделей используются архивные записи и чертежи, за счет чего достигается максимальная реалистичность и достоверность. Многие игроки не просто отдыхают в игре, но всерьез увлекаются историей танкостроения. Будет нескромно, но сказать стоит, что благодаря игре значительно вырос интерес к танкостроению, и как следствие, к истории своей страны.

Вместе с игроками-волонтерами мы восстановили множество военной техники в рамках проекта «Помним все», в том числе был восстановлен и уникальный танк Т-34-85 в Бишкеке, Кыргызстан. К нашей гордости, именно этот танк возглавил колонну юбилейного парада Победы в прошлом году.

Мы сотрудничаем со многими танковыми музеями и музеями Великой Отечественной войны, помогая восстановить и сохранить историю.

- Многие психологи придерживаются мнения, что компьютерные игры являются одной из форм зависимости, что, разумеется, не приветствуется в армейских рядах. Тем не менее, WOT позиционируется как игра более развивающего и полезного плана. Расскажите, чем она в плане психологии отличается от игр своего жанра?

- В World of Tanks очень важна командная составляющая – нужно общаться с союзниками, чтобы грамотно выстроить тактику боя, ведь у каждого класса танка своя роль в команде. Помимо историчности, примечательно, что в World of Tanks играет, что называется, и стар и млад. Например, мой брат, которому около 40 лет, «гоняет во взводе» со своим сыном 12 лет. Можно сказать, что это такое семейное хобби – они с радостью рассказывают про преимущества различных танков, делятся удачными приемами и гордятся победами.

Для того, чтобы товарищи по взводам могли «развитруализироваться», мы проводим Offline-мероприятия для всей семьи.


- При воссоздании реально существовавших моделей бронетехники времен ВОВ какая работа была проведена? Насколько достоверно отображены эти танки в игре?

- При создании каждой модели проделывается огромная и кропотливая работа – она ведется по книгам, архивам, образцам сохранившейся техники. Для этого мы приглашаем исторических консультантов, некоторые из них состоят в штате компании. Виртуальные боевые машины должны быть выполнены с максимальной степенью достоверности, ведь очень многие наши игроки – настоящие знатоки танкостроения, и они не простят нам вольностей (улыбается).

 - Известно ли Вам о конкретных случаях, когда игрок, увлекшись танками, изъявил желание служить и отправился в армию?

- Мы не проводили специальные исследования в военкоматах, но есть ощущение, что конкурс в танковые войска увеличился. Также мы активно поддерживаем День танкиста, в частности, в Беларуси он отмечается во вторые выходные сентября. На этот праздник приходят не только действующие реальные танкисты, но и танкисты виртуальные, с семьей и друзьями. И из года в год количество посетителей этого праздника растет.

 - Есть ли у Вас данные о количестве пользователей игры из Казахстана? Какова динамика роста?

 - На данный момент мы с гордостью говорим о 1,6 миллиона регистраций в World of Tanks в Казахстане. Рост за 2016 год составил около 30 процентов. 


 - Какие созданы в игре условия для пользования именно казахстанцами? Например, перевод на казахский язык.

- Да, действительно, за 2016 год мы реализовали два больших проекта для Казахстана. Во-первых, в середине февраля совместно с ведущим казахстанским оператором АО «Казахтелеком» в Павлодаре был запущен игровой сервер RU10, что позволило части игроков из Казахстана получать более быстрый доступ к собственным данным, играть с наименьшими задержками и полностью наслаждаться графикой игры.

Также в рамках обновления 9.14 стал доступен и казахский язык – теперь, вступая в бой, танкисты слышат «Шайқасқа!», особо меткий стрелок именуется «Танкист-мерген», а победители игрового события «Стальная ярость» получают награду «Тамаша жеңіс». На сегодняшний день «Танки» переведены уже на 39 языков, в том числе на белорусский и украинский, которые также появились в обновлении 9.14 в начале 2016 года. 

 - Какие интересные факты из истории создания игры, с мероприятий можете рассказать?

- Интересно, что на моменте, когда были придуманы «Танки», команда разработчиков стояла перед дилеммой – выпускать игру про эльфов или орков, над которой она трудилась долгое время, или же предложить нечто совершенно новое – танки. Многие тогда не поняли решение команды проекта, которые взялись за World of Tanks, но риск себя оправдал. Сейчас в компании Wargaming более 4 000 сотрудников по всему миру.

Другой интересный факт: уже второй раз подряд автомобиль, который разыгрывается в личном зачете в Алматы (в прошлом году – финал «Битвы за Казахстан», в этом – финал Лиги Центральной Азии), получают молодые люди, не достигшие 18-тилетия.



 - Игра пользуется огромной популярностью у нас в стране. И заядлых игроков интересуют вопросы донатов. Насколько реально и интересно, на Ваш взгляд, играть без их использования? Будут ли изменения в этом плане?

- World of Tanks – это free-to-play игра, которая построена таким образом, чтобы каждый мог играть в свое удовольствие, не инвестируя в игру. Интересы у всех разные, и каждый принимает решение самостоятельно о том, стоит ли ему «донатить» либо развивать ветки танков за счет накопления опыта.

- Поделитесь планами работы в ближайшее время, в 2017 году. В том числе в Казахстане.

- Планов много, в частности, совсем скоро в игре появится новая шведская ветка танков в рамках обновления 9.17. Более подробная информация об этом обновлении появится совсем скоро. Что касается Казахстана – планируем ряд интересных проектов, но хотелось бы о них поговорить чуть позже, чтобы не быть голословными.

 - Возможно ли в будущих версиях игры наличие новых видов бронетехники? Существует ли вероятность того, что и казахстанская техника будет представлена в игре?

- Введение новых классов бронетехники означает глобальную перестройку огромной экосистемы игры, и на данный момент мы работаем над балансом существующих видов техники для того, чтобы любимая игра была в радость многомиллионной аудитории поклонников.



Напомним, в конце ноября в Алматы состоялся гранд-финал по массовой многопользовательской игре «World of Tanks» при поддержке Министерства обороны РК. В мероприятии приняли участие порядка 10 тысяч человек, в том числе лучшие киберспортсмены Центральной Азии по итогам 2 сезонов популярной онлайн игры. Среди тех игр, которые целесообразно использовать в патриотическом воспитании и в изучении истории Второй мировой войны является игра «World of Tanks», созданная компанией Wargaming, известным разработчиком на пространстве СНГ. В настоящее время в онлайн игре зарегистрировано более 110 млн игроков во всем мире. Представленная техника копирует реально существовавшие боевые машины начала – середины XX века. Важность данного проекта в том, что разработчики создают большое количество около игрового контента (исторические фильмы, архивные материалы, военно-исторические статьи и другие материалы), который можно использовать в изучении истории Второй мировой войны.

Также в рамках мероприятия для участников, жителей и гостей города военнослужащие организовали выставку вооружения и военной техники, акцию «Солдатская каша», где каждый желающий смог попробовать настоящую армейскую еду, продемонстрировать свои навыки по разборке и сборке стрелкового оружия.
Cвязанные новости:
Көшірмеге қайта келу
Пікірлер
Тақырып бойынша материалдар:

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"