«Еврокоптер Казахстан инжиниринг» наращивает экспортные услуги по техобслуживанию вертолетов ЕС-145

На казахстанский завод ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» прибыл воздушный борт из Монголии для выполнения 8-летней инспекции. Это уже второй вертолет из этой страны, в прошлом году предприятие успешно произвело 6-летнюю инспекцию на аналогичном ЕС-145.

Помимо Монголии, в текущем году для прохождения 6-годовой инспекции прилетал воздушный борт из Якутии. После успешного завершения работы на нем, специалисты предприятия были приглашены на место базирования заказчика для выполнения дополнительной технической поддержки.

– С 2016 года завод вышел на экспорт и наш персонал активно обслуживает вертолеты, как на территории завода в Астане, так и выезжает на места заказчиков. На сегодняшний день большая часть обслуживания вертолетов и обучения летно-технического состава составляет экспорт, – пояснил начальник авиационного учебного центра ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» Мадияр Каражанов.

По его словам, намерения на техническое обслуживание воздушных бортов имеется также у Туркменистана и Грузии, однако существуют административные вопросы.

Каждый борт обслуживается примерно 1,5 месяца. В год на заводе обслуживание проходит около 6 бортов. В одну смену вертолет обслуживает около 8 инженеров. Каждый инженер несет персональную ответственность за свою проделанную работу.

– Весь вертолет, как и любой сложный агрегат, разбит на множество систем, мы проверяем исправность каждой отдельной системы воздушного судна. Мы должны убедиться в том, что вертолет полностью исправен и соответствует требованиям инженерно-технической и конструкторской документации, что никаких отклонений в его эксплуатации нет. Серьезных отказов, которые бы заставляли вертолет простаивать, не так много. То, с чем мы сталкиваемся, – это износ изделий, –  рассказывает технический представитель завода Андрей Павлов.

Каждые два года сотрудники завода проходят курс переподготовки «Human Factor – HF», ориентированный для специалистов по организации обслуживания воздушных судов.

Сервисный центр для оказания квалифицированных услуг по поддержанию летной годности вертолетов, а также ремонту и технической поддержке, отвечает всем необходимым требованиям, гарантирует высокий уровень качества, производительности и безопасности.

Напомним, ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» входящее в состав АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг», был открыт пять лет назад с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева. За это время здесь было собрано 28 вертолетов для различных ведомств. На сегодняшний день сборка вертолетов не производится из-за отсутствия заказов.

На заводе действует учебный центр, который проводит переподготовку пилотов любых стран для управления вертолетами ЕС-145. В этом году ее прошли 15 человек. Стоит отметить, что это первая в мире академия, обучающая летный и технический составы на русском языке по требованию Европейского агентства авиационной безопасности.

Сам завод располагается в районе аэропорта столицы, территория предприятия составляет 20 гектаров. Здание занимает 2,3 гектара. На сегодняшний день здесь трудятся 35 человек.

ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» имеет следующие сертификаты: сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданный по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданный уполномоченными органами в сфере гражданской авиации Казахстана, Монголии, России, сертификат прохождения аудита качества «Airbus Helicopters».

ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» является единственным заводом по сборке и обслуживанию вертолетов ЕС-145 на территории СНГ. Проект реализовывается на паритетной основе: 50% участия принадлежит АО «НК «Казахстан инжиниринг» и 50% – концерну «Airbus Helicopters».



Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"