После дебюта на авиасалоне в Дубае в декабре 2023 года многоцелевой транспортный самолет Y-20E готовится к экспорту.
Крупнейший китайский военный самолет получил первый экспортный заказ, передает Sarbaz.kz со ссылкой на South China Morning Post.
Обладая возможностями, эквивалентными американскому C-17 Globemaster, этот самолет сделал Китай третьей страной после США и России, имеющей отечественный многоцелевой транспортный самолет военного назначения.
Y-20 был разработан китайской государственной аэрокосмической корпорацией Xian Aircraft Corporation и имеет вес пустого самолета 110 тонн, что делает его крупнейшим военным самолетом, находящимся в настоящее время в производстве.
Этот самолет крупнее российского Ил-76. При этом самолет Boeing C-17 Globemaster III крупнее Y-20, но его производство прекратилось в 2015 году.
Пекин наращивает свои производственные мощности в ожидании экспортных заказов на самолет. Экспортная версия Y-20E была продемонстрирована находящемуся с визитом в Пекине министру обороны Нигерии Мохаммеду Бадару Абубакару.
Как подчеркивают китайские СМИ, вместо сборки самолета в стационарном ангаре существует «импульсный конвейер» для перемещения деталей. Сборочные линии Y-20 аналогичны тем, которые используются для производства самых современных самолетов, таких как F-35 и Boeing 787.
Более 90 процентов компонентов Y-20 производятся с использованием роботизированных манипуляторов и высокоточной сборки с помощью лазера.
Y-20 оснащен новыми двигателями, которые обеспечивают ему гораздо более высокий радиус полета и возможность дозаправки в воздухе, что увеличит его лимиты за пределами Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей.
При необходимости самолет Y-20 может быть оснащен в качестве бортового средства раннего предупреждения и управления. Новые двигатели позволят Военно-воздушным силам Китая выполнять наступательные миссии на разных континентах, что является необходимым условием, поскольку создается сеть зарубежных военных баз, соответствующих доминированию США.
С точки зрения возможностей Y-20 похож на «рабочую лошадку» Вооруженных сил США C-17, которая изменила правила перевозки войск и грузов по всему миру с момента своего появления в 1995 году. Американский стратегический тяжелый подъемник может легко перевозить войска и боеприпасы через континенты, например, из США в Афганистан. С момента поступления на вооружение универсальность Y-20 помогла ВВС США быстро мобилизовать крупные силы и грузы благодаря его грузоподъемности в 73 тонны.
Грузоподъемность позволяет Y-20 легко перевозить танки вместе с другими транспортными средствами и припасами. Дальность полета самолета составляет 7800 км при перевозке 40 тонн груза и 4500 км при полной загрузке.
Чего не хватало старой версии Y-20, так это возможности взлета с выокогорных и коротких полос, в то время как C-17 мог это делать. Взлет с высоких аэродромов может серьезно повлиять на характеристики всех самолетов.